Официальная церемония была приурочена к проведению этапа «Формулы 1».
Вообще, история канадского Гран-при ведется с 1967 года, а нынешняя трасса вступила в действие в 1978. Первоначально длина круга составляла 4 500 метров и за прошедшие годы ее колебания привели к нынешним 4 361метру. До сих пор автодром считается одним из самых скоростных этапов «королевских гонок» и любим большинством гонщиков за богатые возможности для обгонов.
Прямая от Virage du Casino (самый медленный участок трассы) до предфинишной шиканы и стартово-финишная прямая позволяют продемонстрировать всю динамику разгона, мощь двигателей болидов. Затем, после Virage Senna, следует извилистая змейка из достаточно плавных «искривлений», которые проходятся на приличных скоростях, за исключением шпильки из третьего и четвертого, а также девятого поворотов, где приходится осаживать лошадей.
Гран-при Канады обладает богатейшей историей, которая начала коваться прямо с первого этапа. В 1967 году победителем стал австралиец Джэк Брэбэм, отсчитавший к тому времени 41 г. 4 м. 27 д., и он до сих пор является самым возрастным пилотом выигрывавшим Канаду. На противоположном конце стоит Джекки Икс из Бельгии, триумфально финишировавший два года спустя. Ему на тот момент исполнилось 24 г. 7 м. и 29 д. В 1968 году Дэнни Ульм опередил второго призера, — своего напарника по МакЛарену, — Брюса МакЛарена на целый круг. В 1978 году появилась трасса, которая с некоторыми изменениями служит до сегодняшнего дня — тогда она носила название Ile Notre-Dame. Асфальт обновил победой Жиль Вильнев. Через два года ужасающая свалка на старте сразу же отправила в утиль десять машин, что отчасти помогло квалифицировавшемуся 22-м Вильневу прорваться в очковую зону. Несколько мастерских обгонов вывели канадца на пятую строчку итогового протокола. Французский пилот Жан-Пьер Жабуй серьезно разбился и был в скоростном порядке доставлен в госпиталь. Авария завершила его карьеру – с тех пор несчастливый пятый поворот обзавелся именем. В 1981 году шквал ливня буквально утопил автодром, задержав старт более чем на час. Стартовавший 11-м Жиль Вильнев снова стал одним из ярчайших фигур заезда. Разбив переднее антикрыло уже на первом круге в столкновении с Рене Арну, он пришел третьим. Погодные условия канадец охарактеризовал весьма ярко: «Мое зрение было настолько ограничено, что даже если бы мне показали черный флаг, я бы не увидел его».
Старт этап 1982 года предварялся переименованием трассы в автодром имени Жиля Вильнева разбившегося насмерть тремя гонками ранее. Торжественная атмосфера была вновь омрачена смертью уже на стартовом отрезке, когда Рикардо Палетти врезался в заглохший болид Дидье Пирони. Страшный удар не оставил гонщику никаких шансов, погрузив всех в скорбь… Два сезона спустя этап ознаменовался первым появлением на нем будущего «волшебника» Айртона Сенны. Молодой пилот финишировал седьмым, а победил его земляк – Нельсон Пике. Через год Айртон на своем «Лотусе» невероятным образом выкарабкался на второе место.
В 1987 году Канада не была включена в календарь, но уже в следующем сезоне восстановление статуса-кво освятил своей победой Сенна, пилотировавший к тому моменту «МакЛарен». Конец эры турбомоторов в 1990 году бразилец вновь отметил феерическим триумфом. На следующей гонке Канады Найджелл Мэнселл, предвкушавший вид черно-белых клеток финишного флага, сжег мотор на последнем круге, любезно освободив дорогу Нельсону Пике. Бразилец победил здесь в третий раз и последний в карьере, став самым «старым» пилотом из тех, кто стоял на верхней ступени пьедестала почета современного автодрома (38 л. 9 м. 16 д.). 1993 год позволил великому Алану Просту прибавить Гран-при Канады к своему «профессорскому» послужному списку. В следующем сезоне был «воздвигнут» еще один мемориал – поворот после стартово-финишной прямой получил имя трагически погибшего Сенны. Михаэль Шумахер, приняв эстафету из рук непревзойденного бразильца, одержал верх. Двумя годами позже Жак Вильнев выиграл гонку 15 лет спустя своего отца, и аплодисменты звучали особенно тепло. В 1997 организаторы приняли решение остановить гонку после 54 кругов, когда Панис врезался в стену, получив тяжелые травмы ног. Через три сезона сразу три чемпиона мира (Дэймон Хилл, Михаэль Шумахер и Жак Вильнев) вылетали из шиканы в стену. Шуми реабилитировался в 2000, опередив своего напарника по «Феррари» на микроскопичные 0. 174 секунды. «Красный барон» является самым успешным гонщиком, когда-либо действовавшим на Гран-при Канады – шесть раз немец оказывался первым.
В прошлом сезоне его триумф положил под колеса «Скудерии – Феррари» десятый выигрыш на канадском асфальте. Михаэль стартовал с третьей позиции вслед за парой «Уильямсов» своего брата Ральфа и Монтойи, тогда как главный соперник по чемпионской гонке Кими Райконнен, вследствие неудачно проведенной квалификации, отправился в путь из боксов. Баррикелло сносят спойлер в повороте имени Сенны, Монтойя ошибается в пилотировании на третьем круге, разом теряя три позиции. На протяжении всей гонки братья Шумахеры и Фернандо Алонсо по очереди сменяли друг друга во главе пелотона. Благодаря выверенной тактике пит-стопов Шумахер-старший завоевывает небольшое преимущество, но последние круги проходят при фантастически напряженной борьбе: М. Шумахер – Р. Шумахер (+0. 5 сек.), Р. Шумахер – Монтойя (+0. 7 сек), Монтойя – Алонсо (+0. 6 сек.)!