На этой неделе премьер-министр Канады Джастин Трюдо встретился с автопроизводителями в Японии и попросил их рассмотреть вопрос о создании новых сборочных заводов в Канаде.
Однако Тони Фариа, который курирует проведение различных автомобильных исследований в Университете Виндзор, сказал, Канада на сегодняшний день «скатилась» с 4 на 11 место в рейтинг стран-производителей автомобилей и, по его мнению, продолжит опускаться в этом рейтинге.
Канада имеет некоторые активы, которые делают ее привлекательной страной для производителей автомобилей, в том числе это хорошая организованность рабочих и конкурентоспособная налоговая среда. Но высокие издержки производства делают ее менее привлекательной.
Фариа отмечает, что крупные автосборочные заводы в Онтарио вынуждены платить целых $ 112, 24 за мегаватт/час за электроэнергию. Также в Канаде высокая стоимость рабочей силы. Так, например, в Мексике за час работы платят $ 10, а в штате Теннеси — $ 50, в Канаде же — в среднем $ 60.
Стоит отметить, что за последние два года 8 автопроизводителей открыли или объявили об открытии новых заводов в Мексике.