Обогащение и транспортировка нефти

Превращения сырого битума в синтетическое нефтяное сырье, включает удаление углерода или добавление водорода

Процесс обогащения, используемый для превращения сырого битума в синтетическое нефтяное сырье, включает удаление углерода (что используется как Syncrude, так и Suncor) или добавление водорода (путь, выбранный Shell, ChevronTexaco и Western Oil Sands’), для того чтобы разложить тяжелые углеводородные молекулы битума на молекулы с более короткими молекулярными цепочками, которые могут быть использованы в качестве сырья для нефтеперегонного завода.

Гидротранспорт

Разработанный компанией Syncrude, гидротранспорт совершил переворот в способах транспортировки несортированного нефтеносного песка. Вместо использования дальних перевозок или конвейеров, что является обычной практикой, с начала 90-х на всех предприятиях был внедрен гидротранспорт как главный способ транспортировки руды с шахты на установку экстракции битума.
Хотя на отдельных предприятиях методики могут немного отличаться, базовый принцип везде один: отсортированная руда смешивается с теплой водой в ротационной дробилке или цикличном подающем транспортере, чтобы создать раствор, который затем будет перекачиваться насосом. Однако гидротранспорт не только перемещает материал, он также помогает начать сепарацию песка и битума, так что на экстракционной установке потребуется меньше энергии. Предприятие Syncrude “Aurora”, например, использует трубопровод гидротранспорта длинной 4,5 км между шахтой и экстракционной установкой, хотя физическое расстояние между ними гораздо меньше. Расстояние в 4,5 км. было признано подходящим для обеспечения идеальной до-экстракционной обработки.
Другим важным улучшением, внедренным со временем, было снижение температуры воды, необходимой для гидро-транспортировки. В то время как 10 лет назад процесс экстракции битума требовал температуры воды 80С, сегодня стандарт – 35С, а целью является дальнейшее снижение ее до 25С, таким образом еще больше снижая затраты на электроэнергию.

Suncor использует установки для крекинга с неподвижным слоем катализатора для процесса обогащения, в то время как Syncrude остановил свой выбор на установках крекинга с флюидизированным катализатором; в обоих случаях промышленное топливо, полученное вакуумной перегонкой мазута, является побочным продуктом, часть которого используется как топливо для получения электроэнергии на месте и для генерации пара, а избыток накапливается. Syncrude использует и вакуумную дистилляцию и установки гидрокрекинга для обработки части сырого битума до коксования. Сера также удаляется, чтобы дать высококачественный очищенный от серы полуфабрикат, в то время как Suncor’a может производить широкий спектр синтетического нефтяного сырья, которое может быть смешано для соответствия индивидуальным требованиям заказчиков. Оба оператора также производят дизельное топливо для своих собственных надобностей.
Технологическая схема «Albian Sands» включает транспортировку разжиженного битума от участка “Muskeg River” по трубопроводу до обогатительной фабрики совместного предприятия в Скотфорде около Эдмонтона, где технология добавления водорода будет использована для выработки сырья, пригодного для нефтеперегонного завода.

Ещё
Почему Канада и Норвегия имеют высокую добычу и экспорт нефти и газа — анализ причин и последствий